Константин Бобов (hidalgo2) wrote,
Константин Бобов
hidalgo2

Почему мне не понравился декабрьский Мир Фантастики

Во-первых, мне как всегда не понравилось слово редактора. Думаю, нет смысла снова распинаться на тему о полном отсутствии смысла и внутреннего содержания в этом разделе. Но всё же упомяну один эпизод. Пегасов неосмотрительно утверждает, что «Тёмные начала: золотой компас» - часть киносериала. Но пока что это не верно – никто в Warner Bros. не подтвердил и до бокс-офисов этого не сделает, что продолжение у фильма будет сниматься. Ладно, если бы я не знал, я бы этой ошибки не заметил. Но факт – Пегасов не знает, а Тотал ДВД знает. Кто лучше подходит к поиску информации?

Во-вторых, огорчили трио Пеховых, я надеялся, что второй том у Киндрэт будет последним, но нет, ещё что-то планируется. Извините, в таком случае я и второй читать не буду. Проблема банальна – я вообще не помню, о чём был первый. А перечитывать – уровень у книжки далеко не тот.

В-третьих, снова огорчил Невский. Рецензия на Кука является типичным примером его статей нормального размера на среднюю фэнтезятину – ни грамма смысла, только вздохи да пересказ сюжета. Рецензия же на Дэвидсон показала, насколько наши отечественные фанткритики ориентируются в пространстве современной литературы. А именно – никак. Нет, ребят, я всё понимаю, начинающие могут так делать, но люди с опытом, тем более, якобы специализирующиеся на жанровой составляющей… Не опознать чиклит! Даже не читая книги, было понятно, что это самый такой типичный мистический чиклит. Хорошо хоть наш дорогой рецензент заметил сходство с «Сексом в большом городе». Но вот Энн Райс тут явно не к месту. Ну, и отсутствия упоминания о жанре – очевидно, что Невский о таком даже и не слышал. Что ж, его дело.

В-четвертых, кажется и я заразился популярной болезнью неприятия мф-овских оценок. «Инверсии» - 6, а что-то армадовское тупое – 7.

В-пятых, снова хвалят Громовскую безамериканскую дилогию. Но на сей раз, по крайней мере, отмечены отсутствие смысла и слабый каркас миропостроения. Надеюсь, в этот раз сюжет будет хоть чуточку небанальным, а то снова разочаруюсь в отечественной критике. Это я кратко, когда книжка выйдет, я, возможно, более развернуто ругаться буду.

В-шестых, непонятно, зачем столько места отдано под рецензию на Олдей. Третья часть цикла, средненький рецензент, не сказавший толком ничего. Впрочем, Яр Соболев известный любитель покрасоваться и обычно предпочитает большие площадки для самолюбования. Единственное непонятно – почему Дофин не пресекает такие вещи.

В-седьмых, я раньше думал, что это Ольга Громыко стала самым большим злом для отечественной фантастики на границе тысячелетий. Я искренне считал, что она подхватила белянинскую мысль, донесла её до масс, демократизировала, а уже за ней пошли толп тупых бабищ. Но, как показало время, Громыко хотя бы пытается сделать из своих книг что-то достойное. Хотя соавторство с писателями уровня Уланова на пользу ей вряд ли пойдут… А теперь ещё и оказалось – зло-то было сокрыто в корне, в Белянине. Он, оказывается, мало того, что дрянь всякую пишет, так ещё и убежден при этом, что что-то серьёзное сочиняет. Юморист, блин. Самоуверенностью мне одного приуральского автора напомнил. Впрочем, у этого хоть тиражи соответствуют.

В-восьмых, оказалось, что не только Пегасов не слишком утруждал себя поиском информации о Золотом Компасе, но и Григорий Спицын, который про него как-никак превью писал. Он, видимо, не подумал, что кино и литература вещи разные, подходы к ним разные, и то, что было в книжке, не обязательно перенесётся на экран. Это я про злобные наезды Пуллмана на церковь. С ними создатели фильма всё же как смогли поборолись. Думается, настолько, что русская церковь со своим ограниченным подходом вряд ли сумеет что-то противопоставить. Да и слог у пиарщика страдает.

В-девятых, вопрос. Сколько создатели «Скалолазки» журналу заплатили, а?)

В-десятых, некая Анастасия Муравьёва не слишком разбирается в кинематографе, при этом ведёт одну из четырёх важнейших в журнале рубрик. Ну, девочка не оценила Алена, это я могу понять, его, чтобы понять, нужен опыт в кино, понимание каких-то вещей, умение подмечать детали, думать в процессе, это непросто, согласен. Но настолько бесцветно писать о потенциально интересных фильмах – это умение. Правда, не из тех, владение которыми стоит записывать себе в плюс. Плюс ещё один типичный кинокритик. Честное слово, подкиньте им кто-нибудь Тотал ДВД, может, хоть чему-то научатся.
Subscribe

  • (no subject)

    К черту, какой сценарий в "Повелители бури"? Там катарсисом не пахнет, ни единого эмоционального порыва.

  • I need to share that:)

    Первое разочарование этого Оскара - больше нет живого исполнения песен-номинантов:((

  • To have

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments

  • (no subject)

    К черту, какой сценарий в "Повелители бури"? Там катарсисом не пахнет, ни единого эмоционального порыва.

  • I need to share that:)

    Первое разочарование этого Оскара - больше нет живого исполнения песен-номинантов:((

  • To have